Илюхина Н.В. СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Илюхина Наталья Валерьевна

аспирант

Самарский филиал Московского городского педагогического университета

Самара, Россия

natalya_ilyuhina@mail.ru

В публикации описывается содержание психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, представленное в различных нормативно-правовых документах. Рассматривается специфика данного содержания при психолого-педагогическом сопровождении обучающихся данной категории младшего школьного возраста. Приводятся основные выводы исследований 2021–2022 годов по изучению различных аспектов состояния психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях Самарской области.

Ключевые слова: обучающийся с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивное образование, особые образовательные потребности, специальных условий получения образования, психолого-педагогическое сопровождение, психолого-педагогическая помощь.

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ

THE CONTENT OF PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL SUPPORT

FOR STUDENTS WITH DISABILITIES IN ELEMENTARY SCHOOL

Ilyukhina Natalia Valeryevna

Postgraduate student

Samara branch of the Moscow City University

Samara, Russian Federation

natalya_ilyuhina@mail.ru

The publication describes the content of psychological and pedagogical support for students with disabilities, presented in various regulatory documents. The specificity of this content is considered in the psychological and pedagogical support of students of this category of primary school age. The main conclusions of the 2021–2022 research on the study of various aspects of the state of psychological and pedagogical support for children with disabilities in educational institutions of the Samara region are presented.

Keywords: student with disabilities, inclusive education, special educational needs, special educational conditions, psychological and pedagogical support, psychological and pedagogical assistance.

READ ARTICLE