ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЫ МИРА У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С НЕРОДНЫМ РУССКИМ ЯЗЫКОМ В УСЛОВИЯХ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
Егорова Анастасия Юрьевна
аспирант, преподаватель
Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого
г. Тула, Россия
anasego1994@mail.ru
В данной статье отмечается роль и значимость русского языка в обучении в полиэтнической школе. Раскрыты понятия «полиэтническая школа», «полиэтнический класс», «учащийся-инофон». Рассмотрены возможные трудности для учителя в обучении класса с полиэтническим составом детей: как правило, учитель начальной школы не владеет методикой обучения русскому языку как иностранному, вынужден самостоятельно подбирать методы, приемы и материал для обучения таких учащихся.
Ключевые слова: полиэтнический класс, некоренное население, дети-билингвы, дети-инофоны, дети-мигранты, языковая картина, государственный язык, методика преподавания русского языка.
THE PROBLEM OF FORMING A LANGUAGE PICTURE OF THE WORLD
OF ELEMENTARY SCHOOL STUDENTS
WITH NON-NATIVE RUSSIAN IN A SHARED EDUCATIONAL ENVIRONMENT
Еgorova Anastasiya Yur’evna
Postgraduate student, teacher
Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University
Tula, Russian Federation
anasego1994@mail.ru
This article notes the role and importance of the Russian language in teaching in a multi-ethnic school. The concepts are disclosed: “polyethnic school”, “polyethnic class”, “student-foreigner”. Possible difficulties for a teacher in teaching a class with a multi-ethnic composition of children are considered: as a rule, an elementary school teacher does not know the methodology for teaching Russian as a foreign language, he is forced to independently select methods, techniques and material for teaching such students.
Keywords: polyethnic class, non-indigenous population, bilingual children, foreign-speaking children, migrant children, language picture, state language, methods of teaching Russian.