Родионова О.Г. ВЗАИМОСВЯЗЬ САМООТНОШЕНИЯ СО СТРАТЕГИЯМИ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

ВЗАИМОСВЯЗЬ САМООТНОШЕНИЯ СО СТРАТЕГИЯМИ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Родионова Ольга Геннадьевна

кандидат психологических наук, доцент

Самарский филиал Московского городского педагогического университета

Самара, Россия

rodionova_olga.g@mail.ru

Крутская Светлана Владимировна

магистрант

Самарский филиал Московского городского педагогического университета

Самара, Россия

svetlana063@mail.ru

В статье представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи самоотношения со стратегиями совладающего поведения у студентов-первокурсников медицинского университета. Авторами была обоснована актуальность обращения к теме данного исследования, сформулирована цель, дана характеристика методов исследования и выборки, проведено исследование на выявление взаимосвязи самоотношения со стратегиями совладающего поведения. Проведен статистический анализ полученных данных и сформулированы выводы. Студентам медицинского университета присуще самоуважение и аутосимпатия, а также внутренняя честность, самоуверенность, саморуководство, самопринятие, в ответ на такое восприятие самих себя окружающие люди также высоко оцениваю их личностные качества. Если студенты честны с самими собой, самоуверенны, могут руководить своими мыслями и действиями, их также положительно воспринимают окружающие, у них адекватная самооценка, при этом у них есть желание самосовершенствоваться, то они используют целый набор конструктивных копинг-стратегий. Но если у первокурсников проявляются внутренние конфликты и самообвинение, то арсенал их копинг-стратегий сужается и выбираются неконструктивные стратегии совладающего поведения. Полученные результаты будут полезны преподавателям высшей школы и психологам, которые в ходе своей профессиональной деятельности взаимодействуют со студентами.

Ключевые слова: самоотошение, копинг-стратегии, стратегии совладающего поведения, студенты медицинского университета.

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ

THE RELATIONSHIP OF SELF-ATTITUDE WITH COPING BEHAVIOR STRATEGIES AMONG MEDICAL UNIVERSITY STUDENTS

Rodionova Olga Gennadievna

Candidate of Psychology, Associate Professor

Samara Branch of Moscow City University

Samara, Russian Federation

rodionova_olga.g@mail.ru

Krutskaya Svetlana Vladimirovna

3rd year undergraduate student

Samara Branch of Moscow City University

svetlana063@mail.ru

The article presents the results of an empirical study of the relationship between self-attitude and coping behavior strategies among first-year medical university students. The authors justified the relevance of addressing the topic of this study, formulated the goal, gave a description of research methods and sampling, conducted a study to identify the relationship of self-attitude with coping behavior strategies. A statistical analysis of the data obtained was carried out and conclusions were formulated. Students of the medical university are characterized by self-respect and autosympathy, as well as internal honesty, self-confidence, self-guidance, self-acceptance, in response to such a perception of themselves, the surrounding people also highly appreciate their personal qualities. If students are honest with themselves, self-confident, can guide their thoughts and actions, they are also positively perceived by others, they have adequate self-esteem, and at the same time they have a desire to improve themselves. But if first-year students show internal conflicts and self-blame, then their arsenal of coping strategies narrows and unconstructive coping strategies are chosen. The results obtained will be useful for teachers of higher education and psychologists who interact with students in the course of their professional activities.

Keywords: self-care, coping strategies, coping behavior strategies, medical university students.

READ ARTICLE