Ларионова В.М., Пустовит С.О. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА КАК ВАЖНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ХИМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТА ВУЗА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА КАК ВАЖНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ХИМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТА ВУЗА

Ларионова Валентина Михайловна

кандидат химических наук, доцент

Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского

Калуга, Россия

lealvmlee@mail.ru

Пустовит Светлана Олеговна

кандидат педагогических наук, доцент

Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского

Калуга, Россия

sveta_pus@mail.ru

В предлагаемой статье рассматриваются особенности организации научно-исследовательской деятельности студента-химика, направленной на развитие компонентов общепрофессиональных и профессиональных компетенций в свете современных требований к выпускнику – способности и готовности решать задачи профессиональной деятельности с учётом требований нормативно-технической документации и условий конкретной ситуации. На примере выполнении выпускной квалификационной работы студента-химика бакалавриата демонстрируются возможности познавательной деятельности, способствующей не только интеграции знаний, умений и опыта профессиональной деятельности, полученных при освоении основной образовательной программы, но и стимулирующей развитие у обучающихся дальнейших способов самообразования. Авторы публикации поэтапно рассматривают различные вопросы методической и организационно-технической поддержки обучающегося при выполнении студентом литературного обзора и экспериментальной части работы. Особое внимание уделяется тем аспектам исследования, которые могут быть осуществлены студентами самостоятельно, и вопросам, которые обычно вызывают трудности. Подчёркивается необходимость работы студента с современными источниками информации, доступными средствами электронной информационно-образовательной среды и при обращении к ресурсам Интернета, а также демонстрируется помощь преподавателя в определении студентов теоретических основ для интерпретации результатов исследования.

Ключевые слова: химическая компетентность, выпускная квалификационная работа, научно-исследовательская деятельность.

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ

FINAL QUALIFICATION WORK AS AN IMPORTANT TOOL FOR ENSURING

THE QUALITY OF CHEMICAL EDUCATION OF A UNIVERSITY STUDENT

Larionova Valentina Mikhailovna

PhD in Chemistry, Associate Professor

Kaluga State University named after K. E. Tsiolkovsky

Kaluga, Russian Federation

lealvmlee@mail.ru

Pustovit Svetlana Olegovna

PhD (Pedagogy), Associate Professor

Kaluga State University named after K. E. Tsiolkovsky

Kaluga, Russian Federation

sveta_pus@mail.ru

The proposed article discusses the features of the organization of research activities of a chemistry student aimed at developing the components of general professional and professional competencies in the light of modern requirements for a graduate – the ability and willingness to solve the tasks of professional activity, taking into account the requirements of regulatory and technical documentation and the conditions of a specific situation. By the example of the final qualifying work of a bachelor’s chemistry student, the possibilities of cognitive activity are demonstrated, contributing not only to the integration of knowledge, skills and professional experience gained during the development of the basic educational program, but also stimulating the development of further ways of self-education among students. The authors of the publication step by step consider various issues of methodological and organizational and technical support of the student when the student performs a literary review and the experimental part of the work. Special attention is paid to those aspects of research that can be carried out by students independently, and issues that usually cause difficulties. The necessity of the student’s work with modern sources of information, accessible means of electronic information and educational environment and when accessing Internet resources is emphasized, and the teacher’s help in determining the students’ theoretical foundations for interpreting the research results is also demonstrated.

Keywords: chemical competence, final qualification work, research activity.

READ ARTICLE