А. А. Кикина*,О. Н. Комарова*РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ФГОС (НА МАТЕРИАЛЕ РАБОТЫ ПО УМК О.В. АФАНАСЬЕВОЙ, И.В. МИХЕЕВОЙ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ШКОЛ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ENGLISH VII ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРОСВЕЩЕНИЕ»)

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ФГОС (НА МАТЕРИАЛЕ РАБОТЫ ПО УМК О.В. АФАНАСЬЕВОЙ, И.В. МИХЕЕВОЙ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ШКОЛ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ENGLISH VII ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРОСВЕЩЕНИЕ»)

А. А. Кикина

учитель английского языка

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 41 «Гармония» г. о. Самара

Самара, Россия

kikina.anna@yandex.ru

О. Н. Комарова

учитель английского языка

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 41 «Гармония» г. о. Самара

Самара, Россия

Профессиональная компетентность учителя в современных условиях необходимо включает его готовность и способность к постоянной коррекции своего профессионального опыта. Проектная деятельность учителя, на наш взгляд, является эффективным инструментом для внесения значимых изменений в практику обучения за ограниченное время и с ограниченным ресурсом. Проектная организация работы учителей дает реальную возможность смоделировать изменения и понять, с какими затруднениями они столкнутся при попытке их реализации на практике, позволяет профессионалу быстро освоиться в быстро меняющемся мире. В настоящее время политические, социально-экономические и культурные преобразования в России существенно повлияли на расширение функций ИЯ как учебного предмета. Из второстепенного он становится наиболее востребованной дисциплиной. Ученые-методисты справедливо считают, что обучение на современном этапе это не процесс передачи и накопления знаний, а процесс развития учащихся, обладающих компетенциями, позволяющими эффективно прогнозировать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения целей. ИЯ, как никакой другой учебный предмет, обеспечивает достижение метапредметных результатов образования (CLIL). На уроках иностранного языка учащиеся активно используют знания, приобретенные в других базовых дисциплинах.

Ключевые слова: профессиональная компетентность учителя, проектная деятельность, развитие навыков говорения, чтения, аудирования.

THE DEVELOPMENTAL ENVIRONMENT OF PROJECT ACTIVITIES WITHIN THE FRAMEWORK OF THE FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARD

(BASED ON THE WORK OF THE O.V. AFANASYEVA AND I.V. MIKHEYEVA EDUCATIONAL MATERIALS FOR EDUCATIONAL INSTITUTIONS AND SCHOOLS WITH ADVANCED ENGLISH LANGUAGE STUDIES ENGLISH VII, PROSVESCHENIE PUBLISHING HOUSE)

Anna A. Kikina

English teacher

Municipal budgetary educational institution

School № 41 “Harmony”

Samara, Russian Federation

kikina.anna@yandex.ru

Olga N. Komarova

English teacher

Municipal budgetary educational institution

School № 41 “Harmony”

Samara, Russian Federation

Professional competence of the teacher in modern conditions must include his willingness and ability to brush up and reflect his professional experience constantly. The project activity of the teacher, in our opinion, is an effective tool for making meaningful changes to the practice of teaching for a limited time and with a limited resource. The project organization of the work of teachers gives a real opportunity to model the changes and understand what difficulties they will encounter when trying to implement them in practice, at the same time it allows the teacher to learn quickly in a rapidly changing world. At present, the political, socioeconomic, and cultural transformations in Russia have significantly influenced the expansion of the functions of the foreign language as a school subject. From being a secondary subject, it is becoming the most demanded discipline. Methodological scientists rightly believe that learning at the present stage is not a process of transferring and accumulating knowledge, but the process of development of students with competencies that allow effectively forecasting internal and external resources to set and achieve goals. The foreign language, more than any other subject, ensures the achievement of Content and Language Integrated Learning (CLIL). In foreign language lessons, students actively use knowledge acquired in other basic disciplines.

Keywords: professional competence of the teacher, project activity, development of speaking skills, reading, listening, Content and Language Integrated Learning.

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ

Литература / References

English. VII класс для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка: УМК / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. М., 2022.

English. VII klass dlya obshcheobrazovatel’nyh organizatsiy i shkol s uglublennym izucheniem angliyskogo yazyka [English. In the VII grade for general education organizations and schools with in-depth study of the English language] / O. V. Afanasyeva, I. V. Mikheeva. Moscow, 2022.

Кунин А. В. Англо-русский фразеологический словарь. 3-е изд., стереотип. М., 2001.

Kunin A. V. Anglo-russkiy frazeologicheskiy slovar’ [English-Russian Phraseological Dictionary]. Moscow, 2001.

Липинская В. А. От святок до святок. Народные праздники, обряды. М., 2009.

Lipinskaya V. A. Ot svyatok do svyatok. Narodnye prazdniki, obryady [From Yuletide to Yuletide. Folk Holidays, Rituals.]. Moscow, 2009.

Соловцова Э. И., Анурова И. В. Понятие функциональной социокультурной грамотности в курсе обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2007. № 2. С. 17–23.

Solovtsova E. I., Anurova I. V. Ponyatie funktsional’noy sotsiokul’turnoy gramotnosti v kurse obucheniya inostrannym yazykam [The Concept of Functional Socio-cultural Literacy in the Course of Teaching Foreign Languages] // Inostrannye yazyki v shkole [Foreign Languages at School]. 2007. No. 2. P. 17–23.

Laftin Sh. Vance. Something to crow about: A Concise Collection of American English Idioms for Everyday Use. Washington, 1996.