Погодаева В.А., Ахрямкина Т.А. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ

Погодаева Валерия Анатольевна

магистрант

Ахрямкина Тамара Александровна

кандидат психологических наук,

доцент кафедры педагогической и прикладной психологии

Самарский филиал Московского городского педегогического университета

Самара, Россия

pogodaeva.v@mail.ru, ahryamkina@mgpu.ru

Статья посвящена исследованию преемственности между дошкольным и начальным образованием на примере образовательного центра «Южный город». В работе рассматривается, как преемственность программ и подходов влияет на психологическую готовность детей к обучению в школе, способствуя более мягкой адаптации к новым учебным условиям. Исследование проведено в два этапа: первый включал диагностику психологической зрелости и мотивации у дошкольников. На втором этапе те же дети, уже как первоклассники, пройдут повторные тесты для мониторинга особенностей адаптации к школьному обучению.

Ключевые слова: преемственность, дошкольное образование, начальное образование, психологическая готовность, адаптация к школе, образовательный центр «Южный город», интеграционный подход.

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ПОЛНОСТЬЮ

CONTINUITY OF PRE-SCHOOL AND PRIMARY EDUCATION

IN AN EDUCATIONAL CENTER

Pogodaeva Valeria Anatolievna

Master’s degree student

Akhryamkina Tamara Alexandrovna

PhD (Psychology), Associate Professor, Department of Pedagogical and Applied Psychology

Samara Branch of Moscow City University, Samara, Russia

pogodaeva.v@mail.ru, ahryamkina@mgpu.ru

The article focuses on a study of continuity between the pre-school and primary education using the example of the “Yuzhny Gorod” educational center. The paper analyzes the way in which continuity of programs and approaches influences the children’s psychological readiness to study at school fostering a milder adaptation to new conditions of studying. The study contains two parts: the first comprised a diagnostic of psychological maturity and motivation in preschoolers; the second will involve the same children, now in their first grade, in repeated tests to monitor specific features of adaptation to school education.

Keywords: continuity, pre-school education, primary education, psychological readiness, adaptation for school, “Yuzhny Gorod” educational center, integrative approach.