Морозова Е.В. ПРОБЛЕМЫ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ И СОПРОВОЖДЕНИЮ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ

ПРОБЛЕМЫ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ И СОПРОВОЖДЕНИЮ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ

Морозова Елена Владимировна

аспирант

Самарский филиал Московского городского педагогического университета

Самара, Россия

elena66261@yandex.ru

В статье описан опыт Самарского региона по выстраиванию образовательного маршрута обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития, выделены особые образовательные потребности детей с ТМНР, определены проблемы их сопровождения, а также условия разработки специальной индивидуальной программы развития.

Ключевые слова: тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР), особые образовательные потребности, специальная индивидуальная программа развития (СИПР), психолого-педагогическое сопровождение.

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ПОЛНОСТЬЮ

PROBLEMS OF AN INTEGRATED APPROACH TO TEACHING AND ACCOMPANYING CHILDREN WITH SEVERE MULTIPLE DEVELOPMENTAL DISORDERS

Morozova Elena Vladimirovna

Postgraduate student

Samara Branch of the Moscow City University

Samara, Russia

elena66261@yandex.ru

The article describes the experience of the Samara region in building an educational route for students with severe multiple developmental disorders, highlights the special educational needs of children with severe multiple developmental disorders, identifies the problems of accompanying children with severe multiple developmental disorders, as well as the conditions for developing a special individual development program.

Keywords: severe multiple developmental disorders, special educational needs, special individual development program, psychological and pedagogical support.