Леонтьева А.Н. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ СУБЪЕКТИВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ЛИЧНОСТИ В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ СУБЪЕКТИВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ЛИЧНОСТИ В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ

Леонтьева Арина Назимовна

аспирант

Самарский филиал Московского городского педагогического университета

Самара, Россия

arinasad11@mail.ru

В статье представлен обзор теоретических подходов к изучению понятия субъективного благополучия в зарубежной и отечественной психологии. Акцентируется внимание на принципиальной разнице изучения данного феномена. Зарубежная психология выделяет гедонистический и эвдемонистический подходы. Отечественные авторы рассматривают подходы к изучению понятия субъективного благополучия, описывающие его природу и факторы с нескольких точек зрения: объективной, субъективной, психологической (личностный подход), психотерапевтической (психодинамический подход) и пространственно-средовой. Показана актуальность изучения конструкта субъективного благополучия, так как оно выступает в роли интегративного психического образования.

Ключевые слова: субъективное благополучие, счастье, качество жизни, психологическое благополучие, удовлетворённость жизнью, личность, эвдемония, гедония, позитивная психология.

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ПОЛНОСТЬЮ

THEORETICAL APPROACHES TO THE STUDY OF SUBJECTIVE WELL-BEING

OF PERSONALITY IN FOREIGN AND DOMESTIC PSYCHOLOGY

Leontieva Arina Nazimovna

Postgraduate student

Samara Branch of the Moscow City University

Samara, Russia

arinasad11@mail.ru

The article provides an overview of theoretical approaches to the study of the concept of subjective well-being in foreign and domestic psychology. Attention is focused on the fundamental difference in the study of this phenomenon. Foreign psychology distinguishes hedonic and eudaimonic approaches. Domestic authors consider approaches to studying the concept of subjective well-being, describing its nature and factors from several points of view: objective, subjective, psychological (personal approach), psychotherapeutic (psychodynamic approach) and spatial-environmental. The relevance of studying the construct of subjective well-being is shown, since it acts as an integrative mental education.

Keywords: subjective well-being, happiness, quality of life, psychological well-being, life satisfaction, personality, eudaimonia, hedonia, positive psychology.