Валявина А.В. ИНОЯЗЫЧНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ

ИНОЯЗЫЧНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ

Валявина Алла Владимировна

аспирант, ассистент кафедры методики преподавания иностранных языков

Самарский филиал Московского городского педагогического университета

Самара, Россия

valiavinaav@mgpu.ru

Статья посвящена иноязычной профессиональной компетенции студентов. Рассматриваются основные трудности, с которыми сталкиваются преподаватели при обучении иностранному языку студентов технических специальностей, выделяются специфические навыки и знания, которые необходимы для успешного овладения иноязычной компетенцией в технической области. Подчеркивается важность междисциплинарного подхода в обучении иностранному языку, а также значимость иноязычной компетенции как одного из важных компонентов профессиональной подготовленности будущих специалистов в технических областях.

Ключевые слова: иноязычная компетенция, техническая специальность, высшее образование, модель иноязычной компетенции, принципы обучения иностранному языку на технических специальностях, образовательные условия, практическая направленность, учебная программа.

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ПОЛНОСТЬЮ

FOREIGN LANGUAGE PROFESSIONAL COMPETENCE

OF TECHNICAL STUDENTS WITHIN MODERN EDUCATIONAL TRENDS

Valyavina Alla Vladimirovna

Postgraduate student, Assistant of FL Teaching Methods Department

Samara branch of the Moscow City University

Samara, Russia

valiavinaav@mgpu.ru

The author examines foreign language professional competence of technical students. The article detects the key challenges in teaching foreign languages to students in technical specialties, and highlights the specific skills and knowledge necessary for successful development of foreign language competence in technical fields. The article emphasizes the importance of an interdisciplinary approach in foreign language education, as well as the significance of foreign language competence as one of the key components of professional preparedness for future specialists in technical areas.

Keywords: foreign language competence, technical students, higher education, model of foreign language competence, principles of foreign language teaching in technical specialties, teaching requirements, practical-oriented education, curriculum.