Ю. В. Борисова* ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ТАНДЕМ

ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ТАНДЕМ-МЕТОДА

Ю. В. Борисова

студент 2 курса магистратуры

Марийский государственный университет

г. Йошкар-Ола

почта

В этой статье сообщается о результатах исследования, которое проводилось в языковых центрах и общеобразовательной школе по восприятию и отношению преподавателей в области английского языка к культурному содержанию, которое рассматривается на уроках английского языка двух языковых центрах и общеобразовательной школе. Полученные данные показывают, что преподаватели в обучении в первую очередь имеют дело с аспектами поверхностной культуры и не имеют полной ясности в том, что такое межкультурная коммуникативная компетентность. Также они воспринимают культуру как отдельный аспект своей педагогической профессии. Предлагается несколько альтернатив для преподавателей, чтобы преодолеть ограничения преподавания культуры, языка на основе тандем-метода.

Ключевые слова: межкультурная компетентность, межкультурная коммуникация, культурный контент, тандем-метод.

STUDYING THE EXPERIENCE OF FOREIGN LANGUAGE TEACHERS

BEFORE STARTING THE WORK OF FORMING

THE INTERCULTURAL COMPETENCE

OF STUDENTS BASED ON THE TANDEM METHOD

Yu. V. Borisova

2nd year student of the Master’s degree

Mari State University

Yoshkar-Ola

почта

This article reports on the results of a study conducted in language centers and secondary schools on the perception and attitude of teachers in the field of English to cultural content, which is considered in English lessons in two language centers and a secondary school. The data obtained show that teachers in training primarily deal with aspects of surface culture and do not have complete clarity about what intercultural communicative competence is. They also perceive culture as a separate aspect of their teaching profession. Several alternatives are proposed for teachers to overcome the limitations of teaching culture and language based on the tandem method.

Keywords: intercultural competence, intercultural communication, cultural content, tandem method.

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ

Литература / References

Воробьева Н. А. Структура профессиональной коммуникации в сфере образования // Письма в Эмиссия Оффлайн. 2009. № 3. URL: http://www.emissia.org/offline/2009/1314.htm (02.10.2022).

Vorob’eva N. A. Struktura professional’noy kommunikatsii v sfere obrazovaniya [Structure of Professional Communication in the Field of Education] // Pis’ma v Emissiya Offlayn [// Letters to the Issue Offline]. 2009. No. 3. URL: http://www.emissia.org/offline/2009/1314.htm (02.10.2022).

Жуков Ю. М., Петровская Л. А., Растянников П. В. Диагностика и развитие компетентности в общении. М., 1990. 104 с.

Zhukov Yu. M., Petrovskaya L. A., Rastyannikov P. V. Diagnostika i razvitie kompetentnosti v obshchenii [Diagnostics and Development of Competence in Communication]. Moscow, 1990. 104 p.

Муравьева О. И. Стратегии общения в структуре коммуникативной компетентности: учебник. Томск, 2003. 118 с.

Murav’eva O. I. Strategii obshcheniya v strukture kommunikativnoy kompetentnosti [Communication Strategies in the Structure of Communicative Competence]. Tomsk, 2003. 118 p.

Петровская Л. А. О природе компетентности в общении // Мир психологии. 1996. № 3. С. 31–35 = Общение – компетентность – тренинг: Избранные труды. М., 2007. С. 102–108.

Petrovskaya L. A. O prirode kompetentnosti v obshchenii [On the Nature of Competence in Communication] // Mir psihologii. 1996. № 3. P. 31–35 = Obshchenie – kompetentnost’ – trening: Izbrannye trudy [Communication – competence – training: Selected Works]. Moscow, 2007. P. 102–108. Vorwerg // Handbook of communication competence; [eds. G. Rickheit, H. Strohner]. Berlin, 2008. S. 15–62.