ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЗА СЧЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРЫ LEXOGRAM
С. С. Ильина
учитель английского языка, директор МБОУ гимназии №3 г.о. Самара,
аспирант
Самарский филиал Московского городского педагогического университета
Самара, Россия
Существует необходимость в коммуникативных заданиях, развивающих навыки и умения иноязычного общения. Авторская методическая разработка – игра LEXOGRAM – интересна детям, а учителям облегчает задачу проведения уроков-повторений, помогает им найти точки соприкосновения с учениками, узнать уровень потребностей и возможностей каждого ученика. Особое внимание необходимо уделять тому, чтобы задания, используемые в игре, были всегда посильны для школьников, для чего предварительно следует тщательно изучить уровень знаний в каждом конкретном классе.
Ключевые слова: коммуникативные задания, мотивация, авторская игра, умения иноязычного общения, потребности учащихся.
INCREASING STUDENTS’ MOTIVATION TO LEARNING ENGLISH AND DEVELOPING STUDENTS’ CREATIVE SKILLS WITH GAME LEXOGRAM
S. S. Il’ina
EFL Teacher, Head of Gymnasium №3 Samara region,
Postgraduate Student
Samara Branch of Moscow City University
Samara, Russian Federation
Communicative activities are demanded as they develop communicative skills in a foreign language. The article presents a copyright teaching manual – game LEXOGRAM which is interesting for students and efficient for teachers. It assists in managing revision lessons, making contacts with students, assessing students’ needs and abilities. Special focus should be on the tasks within the game. They should match students’ abilities and language level. For this sake the game is preceded by a thorough students’ needs analysis in a particular class.
Keywords: communicative activities, motivation, copyright game, communicative skills in a FL, students’ needs.
Литература / References
Зимняя И. А. Психология обучения неродному языку. М., 1999.
Zimnyaya I. A. Psihologiya obucheniya nerodnomu yazyku [Psychology of Teaching a Non-native Language]. Moscow, 1999.
Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 2009.
Lomov B. F. Metodologicheskie i teoreticheskie problemy psihologii [Methodological and theoretical problems of psychology]. Moscow, 2009.
Мудрик А. В. Время поиска решений, или старшеклассникам о них самих. М., 2000.
Mudrik A. V. Vremya poiska resheniy, ili starsheklassnikam o nih samih [The Time of Searching for Solutions, or to High School Students about Themselves]. Moscow, 2000.
Сысоева О. Ф. Создание собственных дидактических игр и их использование для обучения иностранному языку // Актуальные вопросы и проблемы использования онлайн курсов в условиях современной цифровой образовательной среды. Материалы международной сетевой научно-практической конференции. Под ред. Н. Ф. Соколовой. Волгоград, 2018. С. 63–65.
Sysoeva O. F. Sozdanie sobstvennyh didakticheskih igr i ih ispol’zovanie dlya obucheniya inostrannomu yazyku [Creation of own didactic games and their use for teaching a foreign language] // Aktual’nye voprosy i problemy ispol’zovaniya onlayn kursov v usloviyah sovremennoy tsifrovoy obrazovatel’noy sredy. Materialy mezhdunarodnoy setevoy nauchno-prakticheskoy konferentsii [Current Issues and Problems of Using Online Courses in a Modern Digital Educational Environment. Materials of the international network scientific and practical conference]. Ed. N. F. Sokolova. Volgograd, 2018. P. 63–65.
Ушакова В. А., Чичерина Н. Н. Коммуникативные игры как средство развития отдельных умений диалогической речи на уроках иностранного языка на среднем этапе обучения // Новые технологии в обучении иностранным языкам. Сборник материалов региональной научно-практической конференции. Отв. редактор С. М. Богатова. Омск, 2020. С. 153–156.
Ushakova V. A., Chicherina N. N. Kommunikativnye igry kak sredstvo razvitiya otdel’nyh umeniy dialogicheskoy rechi na urokah inostrannogo yazyka na srednem etape obucheniya [Communicative games as a means of developing individual skills of dialogic speech in foreign language lessons at the middle stage of training] // // Novye tekhnologii v obuchenii inostrannym yazykam. Sbornik materialov regional’noy nauchno-prakticheskoy konferentsii [New Technologies in Teaching Foreign Languages. Collection of materials of the regional scientific and practical conference]. Ed. S. M. Bogatova. Omsk, 2020. P. 153–156.
Ханина Н. А. Социально ориентированные игры как средство формирования культуры общения старшеклассников // МОЛОДЕЖЬ И НАУКА XXI ВЕКА. СОЦИАЛИЗАЦИЯ И МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. Материалы VIII Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и преподавателей. Отв. ред. В. И. Петрищев; Красноярск, 2018. С. 211–216.
Hanina N. A. Sotsial’no orientirovannye igry kak sredstvo formirovaniya kul’tury obshche-niya starsheklassnikov [Socially Oriented Games as a Means of Forming a Culture of Communication among High School Students] // MOLODEZH’ I NAUKA XXI VEKA. SOTSIALIZATSIYA I MEZH-KUL’TURNAYA KOMMUNIKATSIYA V SOVREMENNOM MIRE [YOUTH AND SCIENCE OF THE XXI CENTURY. SOCIALIZATION AND INTERCULTURAL COMMUNICATION IN THE MODERN WORLD]. Materials of the VIII International Scientific and Practical Conference of Students, Postgraduates and teachers. Ed. V. I. Petrishchev. Krasnoyarsk, 2018. P. 211–216.