ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ КИБЕРСПОРТИВНЫХ ТЕРМИНОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ
П. В. Тюрин
старший преподаватель
Самарский филиал Московского городского педагогического университета
Самара, Россия
pas7516@mail.ru
В современном мире возникают все новые явления, которые вызывают научный интерес разных сфер человеческой деятельности. Одной из таких сфер предстает киберспорт, предстающий малоизученной области знания с точки зрения лингвистики. Данное явление повлекло за собой формирование киберспортивного дискурсивного пространства, которое вмещает в себя ряд смежных дискурсов, в совокупности которые образуют уникальную среду, в которой связующим звеном является киберспортивный дискурс. Данная связь формируется посредством употребления в коммуникации узконаправленной терминологии, относящейся к такому современному явлению, как киберспорт. Одним из смежных дискурсов выступает педагогический дискурс, который реализуется посредством коммуникации тренера и члена киберспортивной команды. Для достижения целей педагогического дискурса, тренеру необходимо формирование не только навыков и умений киберспортсмена, но и его терминосистемы посредством изучения киберспортивных терминов, представленных на трех уровнях: универсальные термины, жанрово-ориентированные термины и уникальные термины. Данные термины пронизывают все киберспортивное дискурсивное пространство. Наиболее объемный процесс занимает изучение уникальных терминов, поскольку такие термины определяют специфическую игровую среду и выполняют генерализирующую функцию в киберспортивном дискурсивном пространстве. Так же именно они наиболее часто изучаются в прецедентных текстах, представленными патчами и гайдами.
Ключевые слова: киберспортивное дискурсивное пространство, термин, педагогический дискурс, киберспортивный дискурс, киберспорт, киберспортивная дисциплина
FUNCTIONING OF ESPORTS TERMS IN PEDADODICAL DISCOURSE
P. V. Tyurin
Senior Lecturer
Samara Branch of Moscow City University
Samara, Russian Federation
pas7516@mail.ru
In today’s world there appear different phenomena which provoke scientific interest within different areas of human beings. One of these areas happens to be esports, that seems to be a barely studied branch of knowledge from linguistic perspective. This phenomenon entailed forming esports discourse space, which includes different adjacent discourses, which form a unique area with the esports discourse as a core. The connection between discourses is formed by using specific terminology in communication, which is connected with such phenomenon as esports. One of the adjacent discourses is the pedagogical discourse, which is performed by communication between a coach and esportsmen. To achieve aims of pedagogical discourse the coach must not only develop skills, but also teach terminological system by learning esports terms performed on three levels: universal terms, genre-based terms and unique terms. Such terms are spread through all the esports discourse space. Most time consuming process is learning the unique terms as such terms define specific game area and play a generalizing role in esports discourse space. Also these terms are learnt in precedent texts performed by patches and guides.
Keywords: esports discourse space, term, pedagogical discourse, esports discourse, esports, esports discipline.
Литература / References
Карасик В. И. Характеристики педагогического дискурса // Языковая личность: аспекты лингвистики и лингводидактики. Волгоград, 1999. С. 3–18.
Karasik V. I. Kharakteristiki pedagogicheskogo diskursa [Characteristics of Pedagogical Discourse] // Yazykovaya lichnost’: aspekty lingvistiki i lingvodidaktiki [Linguistic Personality: Aspects of Linguistics and Linguodidactics]. Volgograd, 1999. P. 3–18.
Милованова Ж. В. Жанрово-речевые особенности педагогического дискурса // Языковая личность: жанровая речевая деятельность. Волгоград, 1998. С. 63–64.
Milovanova Zh. V. Zhanrovo-rechevye osobennosti pedagogicheskogo diskursa [Genre-speech Features of Pedagogical Discourse] // Yazykovaya lichnost’: zhanrovaya rechevaya deyatel’nost’ [Linguistic Personality: Genre Speech Activity]. Volgograd, 1998. P. 63–64.
Ручкина Е. М. Лингво-аргументативные особенности стратегий вежливости в речевом конфликте: на материале педагогического дискурса: дис. … канд. филол. наук: 10.02.19. Калуга, 2009.
Ruchkina E. M. Lingvo-argumentativnye osobennosti strategiy vezhlivosti v rechevom kon-flikte: na materiale pedagogicheskogo diskursa [Linguistic-Argumentative Features of Politeness Strategies in Speech Conflict: On the Material of Pedagogical Discourse]. PhD Thesis. Kaluga, 2009.