Н. А. Карелина*ПРОБЛЕМА ВОСПОЛНЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗАПАСА ОБУЧАЮЩИХСЯ ВУЗОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ПРОБЛЕМА ВОСПОЛНЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗАПАСА ОБУЧАЮЩИХСЯ ВУЗОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Н. А. Карелина

аспирант

Самарский национальный исследовательский университет

им. академика С. П. Королева,

Самара, Россия

karesha0614@gmail.com

В статье рассматривается проблема иноязычного образования в высших учебных заведениях, а именно – недостаточный уровень языковой подготовки студентов неязыковых факультетов при поступлении в ВУЗ и дальнейшие, возникающие на этом фоне трудности. Авторами была выдвинута гипотеза о том, что недостаточный лексический запас является значимым фактором неспособности учащихся справиться с навыками и умениями слушания, говорения, чтения и письма при изучении английского языка на соответствующем уровне, необходимом для современного специалиста. Авторами статьи была проанализирована специфика преподавания иностранных языков на неязыковых факультетах. Представлен опыт расширения лексического запаса, и на основании данного опыта было принято решение о проведении научного эксперимента на базе Самарского университета среди студентов 1, 2 курсов неязыковых факультетов для доказательства гипотезы.

Ключевые слова: лексика, лексический запас, нелингвистические факультеты, количественный анализ.

THE NECESSETY OF ENLARGING THE ENGLISH VOCABULARY IN THE UNIVERSITY SECOND LANGUAGE STUDENTS

N. A. Karelina

Postgraduate Student

Korolyov Samara National Research University,

Samara, Russian Federation

karesha0614@gmail.com

The current article explores the problem of teaching English as a second language to the university students. More specifically, it is investigating  the relationship between the lack of English language competence at the enrollment and the following learning difficulties. The authors hypothesized that the size of the English vocabulary determines students’ competence in listening, speaking, reading and writing according to the modern professional standards to new graduates. The authors also researched the current methodology of teaching English in non-linguistic departments. The practical strategies of English vocabulary growth are highlighted and the experimental research has started in Samara University with  the students of the first and second courses in non-linguistic faculties, looking into correlation between the size of the English vocabulary and the linguistic competence.

Keywords: lexica, vocabulary, non-linguistic faculties, vocabulary size.

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ

Литература / References

Вагин Д. Ю., Немова О. А., Ретивина В. В. Ценностный выбор Нижегородского студенчества // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 61-2. С. 100–104.

Vagin D. Yu., Nemova O. A., Retivina V. V. Tsennostnyy vybor Nizhegorodskogo studenchestva [The Value Choice of Nizhny Novgorod Students] // Problemy sovremennogo pedagogicheskogo obrazovaniya [Problems of Modern Pedagogical Education]. 2018. No. 61-2. P. 100–104.

Заир-Бек С. И., Мерцалова Т. А., Анчиков К. М. Готовность российских школ и семей к обучению в условиях карантина: оценка базовых показателей. М., 2020.

Zair-Bek S. I., Mertsalova T. A., Anchikov K. M. Gotovnost’ rossiyskih shkol i semey k obucheniyu v usloviyah karantina: otsenka bazovyh pokazateley [Readiness of Russian Shools and Families to Study in Quarantine Conditions: Assessment of Basic Indicators]. Moscow, 2020.

Зеер Э. Ф., Степанова Л. Н. Психологические особенности взаимосвязи прогностических способностей и саморегуляции поведения студентов // Педагогическое образование в России. 2017. № 2. С. 46–52.

Zeer E. F., Stepanova L. N. Psihologicheskie osobennosti vzaimosvyazi prognosticheskih sposobnostey i samoregulyatsii povedeniya studentov [Psychological Features of the Relationship between Predictive Abilities and Self-regulation of Student Behavior] // Pedagogicheskoe obrazovanie v Rossii [Pedagogical Education in Russia.]. 2017. No. 2. P. 46–52.

Иудин А. А., Ситникова И. В. Современное студенчество: становление образа профессионального будущего // Социология образования. 2018. № 3. С. 89–103.

Iudin A. A., Sitnikova I. V. Sovremennoe studenchestvo: stanovlenie obraza professional’nogo budushchego [Modern Studentship: Formation of the Image of the Professional Future] // Sotsiologiya obrazovaniya [Sociology of Education]. 2018. No. 3. P. 89–103.

Карелина Н. А. Количественный анализ англоязычной лексики у студентов первого курса самарского университета неязыковых факультетов // Международная молодёжная научная конференция «XV Королёвские чтения», посвящённая 100-летию со дня рождения Д. И. Козлова. 2019. Т. 2. С. 791–792.

Karelina N. A. Kolichestvennyy analiz angloyazychnoy leksiki u studentov pervogo kursa samarskogo universiteta neyazykovyh fakul’tetov [Quantitative analysis of English-Language Vocabulary among First-year Students of Samara University of Non-linguistic Faculties] // Mezhdunarodnaya molodyozhnaya nauchnaya konferentsiya «XV Korolyovskie chteniya», posvyashchyonnaya 100-letiyu so dnya rozhdeniya D. I. Kozlova [International Youth Scientific Conference “XV Korolyov Readings” dedicated to the 100th anniversary of the birth of D. I. Kozlov]. 2019. T. 2. P. 791–792.

Любецкий Н. П., Шевченко А. М., Самыгин С. И. Интеллектуальный потенциал сотрудничества в современной России как стратегический приоритет государственной молодежной политики РФ // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2016. № 10. С. 86–90.

Lyubetskiy N. P., Shevchenko A. M., Samygin S. I. Intellektual’nyy potentsial sotrudnichestva v sovremennoy Rossii kak strategicheskiy prioritet gosudarstvennoy molodezhnoy politiki RF [Intellectual Potential of Cooperation in Modern Russia as a Strategic Priority of the State Youth Policy of the Russian Federation] // Gumanitarnye, sotsial’no-ekonomicheskie i obshchestvennye nauki [Humanities, Socio-economic and Social Sciences]. 2016. No. 10. P. 86–90.

Резник С. Д., Черниковская М. В. Студенты России: жизненные приоритеты и социальная устойчивость. М., 2019.

Reznik S. D., Chernikovskaya M. V. Studenty Rossii: zhiznennye prioritety i sotsial’naya ustoychivost’ [Students of Russia: Life Priorities and Social Sustainability]. Moscow, 2019.

Соболева Н. П., Юзмухаметова Л. Н. Использование материалов международных экзаменов по английскому языку для подготовки студентов гуманитарных специальностей // Казанский лингвистический журнал. 2020. Т. 3, № 1. С. 135–146.

Soboleva N. P., Yuzmuhametova L. N. Ispol’zovanie materialov mezhdunarodnyh ekzamenov po angliyskomu yazyku dlya podgotovki studentov gumanitarnyh spetsial’nostey [The use of materials of international examinations in English for the preparation of students of humanitarian specialties] // Kazanskiy lingvisticheskiy zhurnal [Kazan Linguistic Journal]. 2020. T. 3, no. 1. P. 135–146.

Milton J., Alexiou Th. Vocabulary size and the common European framework of reference for languages // Vocabulary Studies in First and Second Language Acquisition. The Interface between Theory and Application. London, 2009. P. 194–211.

Naginder K., Norhayati O., Muhammad Kamarul K. A. Lexical Competence among Tertiary Students: Teacher-Student Perspectives // The English Teacher. 2008. Vol. 37. P. 90–104.

Nation I. S. P. Learning vocabulary in another language. Cambridge, 2000.

Test your word knowledge. URL: https://my.vocabularysize.com/ (accessed: 22.09.2022).