М. И. Варакина
кандидат философских наук, доцент
Самарский национально-исследовательский университет
имени академика С. П. Королёва
Самара, Россия
margo3535@yandex.ru
Т. Б. Бобыкина
аспирант
Самарский национально-исследовательский университет
имени академика С. П. Королёва
Самара, Россия
tatyanabobykina2016@mail.ru
В данной статье рассматривается «система параллельных упражнений» как один из возможных вариантов решения проблемы обучения китайской письменности на начальном этапе подготовки студентов по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Учитель китайского языка» и представляют собой комплекс коррелирующих с целеполагающими упражнениями занятий, где особое внимание уделяется формированию фонетических и иероглифических навыков, поскольку, именно, отработка этих двух навыков является наиболее сложной и трудоемкой.
Ключевые слова: учитель китайского языка, система параллельных упражнений, формирование фонетических навыков, формирование иероглифических навыков.
THE SYSTEM OF “PARALLEL EXERCISES”
AS ONE OF THE POSSIBLE SOLUTIONS
TO THE PROBLEM OF TEACHING CHINESE WRITING
AT THE INITIAL STAGE
M. I. Varakina
Candidate of Philosophical Sciences, Associate Professor
Korolyov Samara National Research University
Samara, Russian Federation
margo3535@yandex.ru
T. B. Bobykina
Postgraduate Student
Korolyov Samara National Research University
Samara, Russian Federation
tatyanabobykina2016@mail.ru
This article discusses the “system of parallel exercises” as one of the possible solutions to the problem of teaching Chinese writing at the initial stage of training students according to the programme 44.03.01 “Pedagogical education”, the profile “Teacher of Chinese” and represent a set of classes correlating with goal-setting exercises, where special attention is paid to the formation of phonetic and hieroglyphic skills, since it is the development of these two skills that is the most difficult and time-consuming.
Keywords: a Chinese language teacher, a system of parallel exercises, the formation of phonetic skills, the formation of hieroglyphic skills.
Литература / References
Гурулева Т. Л. Практический курс речевого общения на китайском языке. М., 2016. 448 с.
Guruleva T. L. Prakticheskiy kurs rechevogo obshcheniya na kitayskom yazyke [Practical Course of Speech Communication in Chinese]. Moscow, 2016. 448 p.
Гурулева Т. Л. Интерактивные методы в обучении китайскому языку // Военно-гуманитарный альманах. Серия «Лингвистика». Выпуск № 1. Том 1. «Язык. Коммуникация. Перевод». Материалы Х Международной научной конференции по актуальным проблемам языка и коммуникации (Москва, 1.07.2016 г.) / под общ. ред. Н. В. Иванова. М., 2016. С. 384–394.
Guruleva T. L. Interaktivnye metody v obuchenii kitayskomu yazyku [Interactive Methods in Teaching Chinese] // Voenno-gumanitarnyy al’manah. Seriya “Lingvistika” [Military-humanitarian almanac. The series “Linguistics.]. Vol. 1. Issue 1. «Yazyk. Kommunikatsiya. Perevod» [“Language. Communication. Translation”]. Materials of the X International Scientific Conference on Topical issues of Language and Communication (Moscow, 1.07.2016) / ed. by N. V. Ivanova. Moscow, 2016. P. 384–394.
Гурулева Т. Л. Педагогические технологии интеграции иностранных студентов в образовательное пространство вуза (на примере студентов из КНР) // Высшее образование в России. 2016. № 3. С. 144–153.
Guruleva T. L. Pedagogicheskie tekhnologii integratsii inostrannyh studentov v obrazovatel’noe prostranstvo vuza (na primere studentov iz KNR) [Pedagogical Technologies of Integration of Foreign Students into the Educational Space of the University (on the Example of Students from China)] // Vysshee obrazovanie v Rossii [Higher Education in Russia]. 2016. No. 3. P. 144–153.
Гурулева Т. Л., Радус Л. А. Педагогические технологии обучения иностранным языкам: интерактивные методы и информационные средства (из опыта работы кафедры дальневосточных языков) // Научно-методический бюллетень Военного университета МО РФ. М., 2015. С. 74–80.
Guruleva T. L., Radus L. A. Pedagogicheskie tekhnologii obucheniya inostrannym yazykam: interaktivnye metody i informatsionnye sredstva (iz opyta raboty kafedry dal’nevostochnyh yazykov) [Pedagogical Technologies of Teaching Foreign Languages: Interactive Methods and Information Tools (from the Experience of the Department of Far Eastern Languages)] // Nauchno-metodicheskiy byulleten’ Voennogo universiteta MO RF [Scientific and Methodological Bulletin of the Military University of the Ministry of Defense of the Russian Federation]. Moscow, 2015. P. 74–80.
Демина Н. А. Методика преподавания практического китайского языка. М., 1997. 76 с.
Demina N. A. Metodika prepodavaniya prakticheskogo kitayskogo yazyka [Methods of Teaching Practical Chinese]. Moscow, 1997. 76 p.
Ефремов А. М. Функциональный аспект китайской речи // Мир китайского языка. 1999. №№ 3, 4.
Efremov A. M. Funktsional’nyy aspekt kitayskoy rechi [The Functional Aspect of Chinese Speech] // Mir kitayskogo yazyka [The World of the Chinese Language]. 1999. Nos. 3, 4.
Кленин И. Д. О специфике преподавания китайского языка // Мир китайского языка. 1999. № 4.
Klenin I. D. O spetsifike prepodavaniya kitayskogo yazyka [On the Specifics of Teaching Chinese] // Mir kitayskogo yazyka [The World of the Chinese Language]. 1999. No. 4.
Кочергин И. В. Очерки методики обучения китайскому языку. М., 2000. 160 с.
Kochergin I. V. Ocherki metodiki obucheniya kitayskomu yazyku [Essays on Methods of Teaching the Chinese Language]. Moscow, 2000. 160 p.
Кочергин И. В. Очерки лингводидактики китайского языка. М., 2006. 192 с.
Kochergin I. V. Ocherki lingvodidaktiki kitayskogo yazyka [Essays on Linguodidactics of the Chinese Language]. Moscow, 2006. 192 p.
Масловец О. А. Особенности обучения иероглифическому письму на разных этапах обучения // Россия и Китай: аспекты взаимодействия и взаимовлияния: материалы III Международной заочной научно-практической конференции (Благовещенск, 1 октября 2011 года) под ред. Н. Л. Глазычевой, О. В. Залесской. Благовещенск, 2011. С. 93–98.
Maslovets O. A. Osobennosti obucheniya ieroglificheskomu pis’mu na raznyh etapah obucheniya [Features of Teaching Hieroglyphic Writing at Different Stages of Learning] // Rossiya i Kitay: aspekty vzaimodeystviya i vzaimovliyaniya [Russia and China: Aspects of Interaction and Mutual Influence]: materials of the III International Correspondence Scientific and Practical Conference (Blagoveshchensk, October 1, 2011), ed. by N. L. Glazycheva, O. V. Zalesskaya. Blagoveshchensk, 2011. P. 93–98.
Тань Аошуан. Новая концепция преподавания китайского языка // Изучение китайского языка. 2000. Номер выпуска
Tan’ Aoshuan. Novaya kontseptsiya prepodavaniya kitayskogo yazyka [A New Concept of Teaching Chinese] // Izuchenie kitayskogo yazyka [Learning Chinese]. 2000.
Щичко В. Ф. Китайская письменность и перевод // Мир китайского языка. 1998. № 2.
Shchichko V. F. Kitayskaya pis’mennost’ i perevod [Chinese Writing and Translation] // Mir kitayskogo yazyka [The World of the Chinese Language]. 1998. No. 2.